Пешеходы и пользователи электросамокатов нередко конфликтуют между собой. Эксперты из Ставропольского края считают, что споры можно свести к минимуму.
В первую очередь необходимо создать подходящую инфраструктуру, считает эксперт АНО «Города за здравый смысл», урбанист Андрей Черняков. Он рассказал «Победе26», что в Ставрополе этот процесс идёт неравномерно: большая часть велодорожек расположена в юго-западном районе.
Правильным решением стало ограничение скорости в определённых общественных местах, подчеркнул специалист. Однако если электросамокаты можно запрограммировать, то как контролировать другие личные транспортные средства пока неясно. Радары бесполезны по техническим причинам, а для штрафа нужен регистрационный знак.
Пользу ограничений скорости также отметил эксперт АНО «Города за здравый смысл», популяризатор электросамокатов Дмитрий Шевелёв. По его словам, это позволит снизить риск травм.
«Мощные электросамокаты, способные развивать скорость свыше 40 километров в час, уже следует относить к мотоциклам. На них не стоит ездить по тротуарам, водитель должен носить шлем и другую защиту, а также иметь права соответствующей категории», — подчеркнул Дмитрий Шевелёв.
Эксперт согласен, что в Ставрополе необходимо развивать инфраструктуру двухколёсного транспорта. Ширина многих тротуаров составляет всего один метр: объехать пешехода весьма сложно.
Ознакомиться с подробной информацией по этой теме можно в большом
материале «Победы26».
Авторы:Сталина Лесь-Нелина