Рассказать обо всём именно сейчас, по словам Нарвскай, она решилась после того, увидела один из стримов Леонида Волкова на ютуюбе. Триггером стал тот контраст, который девушка увидела на экране.
«Мне показалась очень занимательной картинка, когда Леонид сидит в хорошо оснащенной и оборудованной студии с последним MacBook, ведет прямую трансляцию, где кадры с улиц российских городов с задержаниями людей, с совершенно зелеными подростками, говорит о том, что они молодцы и нужно продолжать, что «свободная Россия будущего» уже не за горами. Рядом с ним сидит холеный Жданов, который также нахваливает протесты и поддакивает Волкову. Этот контраст вызвал у меня очень негативные эмоции» - говорит в интервью Алёна Нарвская. Впервые в ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Алёна попала в 2016-м году. Тогда Любовь Соболь набирала добровольцев в свою предвыборную. Нарвской на тот момент было всего 16 лет. После того, как кампания была свёрнута, девушка попала в молодёжное крыло «Партии прогресса», после – в предвыборный штаб Алексея Навального. Там она стала координатором волонтёров. В штабе проработала полгода. Причин для разочарований в оппозиционных проектах много, говорит Алёна.
«Меня поразило то, что мы боролись против того, подобием чего мы являлись сами. Например, мы боролись против кумовства. Алексей все время говорит о чиновниках, о целых семейных кланах у власти, но, по сути, в штабе Навального происходило то же самое. Правыми руками были его ближайшие друзья, их мнение было негласным правилом существования в штабе, которому надо было беспрекословно следовать. В штабе была достаточно четкая иерархия, с нашим мнением не считались. Внутренние склоки, интриги – все это не соответствовало тем идеалам, за которые мы боролись», - говорит Нарвская.
Но основная причина разочарований - плохое отношение Навального и его друзей к своим волонтерам. Алёна вспомнила, что добровольцам из штаба платили мало и часто задерживали зарплату. А вот друзья и сторонники оппозиционера деньги получали вовремя. При этом, на что живет и чем зарабатывает на жизнь сам Навальный, так и осталось неизвестным. Штаб ни разу не смог ответить на этот вопрос.
По словам Нарвской, при задержках зарплаты друзья Навального упрекали волонтеров в том, что они плохо работают и поступления в ФБК сокращаются. Однако это неправда. Журналисты Reuters выяснили, что в 2020 году поступления для команды Навального увеличились – и составили $ 300 000 (в том числе, в биткоинах). По курсу на конец марта это – 22,5 млн рублей. Для сравнения - волонтерам из Московского штаба платили по 30 тыс. рублей ежемесячно.
Кроме того, вспоминает девушка, всю «полевую» работу делали волонтеры. Именно они в любую погоду ходили по подъездам и дворам, общались с жителями, агитировали, выходили на митинги.
А вот Навальный и компания работать с людьми не любили и не хотели: Леонид Волков ни разу не вышел даже на одиночный пикет, Соболь, редко приезжая в штаб, требует отдельный вход, отгораживаясь от собственных же сторонников. Илья Яшин и Владимир Милов ведут себя надменно и не терпят критики.
Опыт работы в штабе Алёна Нарвская считает очень тяжелым. Но, благодаря ему, говорит девушка, увидела, как на самом деле обстоят дела на оппозиционной кухне.