

По закону в России водители должны поменять шины с летних на зимние до 1 декабря. Но лучше сделать это раньше, когда среднесуточная температура остановится на уровне +5…+7 градусов. Ездить на летней резине зимой запрещено. Это требование закреплено в законодательстве и может привести к штрафу в 500 рублей.
Автоинспектор объяснил, что в холода летняя резина теряет гибкость и хуже цепляется за дорогу. Это может привести к потере управления, заносам и буксованию.


Зимние шины делятся на два типа: шипованные и фрикционные (липучки). Шины с шипами хорошо сцепляются с заледенелой дорогой, но на сухом асфальте могут скользить. Автоинспектор советует выбирать шины без шипов.
«С учётом климата в нашем крае — где редко бывает гололедица и снег — лучше использовать фрикционную резину. Дороги у нас обычно чистые»,
— сказал Варак Казарян.


Перед наступлением зимы автовладельцам необходимо проверить уровень масла и антифриза. Также важно заменить летнюю жидкость для стеклоомывателя на зимнюю, которая не замерзает даже при низких температурах.
«Самое важное — проверить аккумулятор, так как при минусовых температурах он разряжается быстрее, особенно если уже изношен»,
–– добавил специалист.


В багажнике автомобиля обязательно должен находиться буксировочный трос на случай непредвиденной поломки вдали от населённых пунктов. Полезно держать запас тёплой одежды: при вынужденной остановке водитель сможет устранить поломку или дождаться помощи, не рискуя замёрзнуть.
«Хорошо бы запастись специальными жидкостями-размораживателями замков, щётками-скребками для очистки стёкол и кузова от льда и снега»,
— сказал автоинспектор.


При вождении в гололёд и плохую погоду водителям нужно быть особенно осторожными. Главное правило — снижать скорость, так как на скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается. Также полезно заранее предупреждать участников движения о манёврах.
Для безопасной езды важны плавные движения. Следует избегать резкого торможения и быстрых поворотов, чтобы не потерять управление над автомобилем.
Также в условиях плохой видимости важно всегда включать противотуманные фары.


При заносе для переднеприводных автомобилей рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса и слегка добавлять газ. Как только машина начнет стабилизироваться, необходимо вернуть руль в прямое положение. В противном случае может произойти занос в противоположную сторону.
Что касается заднеприводных транспортных средств – в этом случае следует отпустить газ и одновременно поворачивать руль в сторону заноса, чтобы помочь автомобилю восстановить правильную траекторию движения. После стабилизации нужно снова выровнять руль, чтобы предотвратить повторный занос.

