вс, 10 нояб.
15:40
+10 °С, ясно

Почему задерживаются скорые?

22 сентября 2020, 15:37Статьи
Фото:

На Ставрополье заработала новая система приёма и передачи вызовов скорой помощи. Край разделили на три зоны: Ставрополь, Пятигорск и Будённовск. В каждой функционирует свой диспетчерский центр. Его сотрудник получает вызов, обрабатывает информацию и направляет сигнал медикам. Одновременно фельдшеру на планшетный ПК из централизованной системы приходят данные с историей болезни пациента. Такой алгоритм более технологичен и удобен, но в пандемию коронавируса в нём обнаружились свои недостатки.

На вызов
Перед каждой пересменкой фельдшеров станции скорой помощи в Ставрополе на три минуты  собирает главный врач. Он рассказывает, сколько коек сейчас свободно, а сколько занято. В период пандемии эти цифры обретают важное значение. Теперь медикам следует с особым внимание относиться к больным и везти в лечебные учреждения лишь тех, кому действительно необходима срочная помощь.
 Для каждого вызова в реанимобиле предусмотрен полный набор лекарственных препаратов и медаппаратуры: два кардиографа, аппарат ИВЛ, дефибриллятор, растворы, детский реанимационный набор, кислородные баллоны, носилки, опломбированная реанимационная сумка.
Не всем нужно в больницу
Как рассказал фельдшер высшей категории Сергей Радченко, порой граждане вызывают скорую из-за страхов. Человек чувствует себя не очень хорошо и звонит по номеру 103, хотя на самом деле могла помочь и таблетка. Нередко такое происходит с пожилыми людьми. Они опасаются пить лекарства и ждут, что бригада медиков приедет и поможет.
Бывает, что у больного третий день держится температура 37,2. Такой вызов примут, но первым в очереди не поставят. Из-за сложной ситуации с коронавирусом врачи испытывают повышенную нагрузку.
В период пандемии в первую очередь на госпитализацию направляют пациентов с дыхательной недостаточностью. Вызов поступает диспетчеру, который определяет степень неотложности визита к пациенту. У кого-то каждая минута на счету, а у другого ситуация не такая серьёзная и время есть.
Пациентов, которые настаивают на госпитализации, но могут обойтись и без неё, передают в поликлинику. Там участковые терапевты следят за их состоянием до выздоровления. Каждого человека нельзя забрать в стационар, для этого нужны веские основания. Например, подтверждённая коронавирусная инфекция.
Если больному с ОРВИ стало плохо, его быстро отвезут в лечебное учреждение. После проведённых исследований может не оказаться серьёзных показаний для помещения в стационар. Такого пациента отвезут домой, так как в больнице он займёт место, которое кому-то может спасти жизнь.
Есть и другие обращения - экстренные. Инфаркты и инсульты требуют безотлагательного вмешательства. В таких ситуациях до человека нужно успеть добраться в течение 20 минут.
Липовые больные
Скорую не прочь вызвать и симулянты. Им нужен сигнальный лист о приезде бригады. Документ такие нечистые на руку граждане применяют ради своей выгоды: например, для оформления больничного или инвалидности. Теперь, правда, с этим стало сложнее.
Фельдшер, выезжая на вызов, знакомится с карточкой предполагаемого пациента прямо на ходу. Это нужно, чтобы получить лучшее представление о ситуации, с которой предстоит столкнуться. Благодаря этому притворщика окажется достаточно просто вычислить.
Порой медикам приходится сталкиваться с хамством и даже агрессией. В одну из машин, например, недавно запустили тарелкой. Многие считают, что скорая должна появиться сразу после звонка. И всё же большинство людей ведут себя адекватно, осознавая всю сложность сложившейся сейчас ситуации.